Актуально:

Высокий туристический сезон - туроператоры, авиаперевозчики и власть - как дальше жить и взаимодействовать…для пользы туриста?


19 июня состоялась трехсторонняя встреча: власть, как регулятор туристической отрасли – авиаперевозчики в лице нескольких представителей авиакомпаний – туроператоры, как поставщики туристического продукта потребителю. Круглый стол был инициирован руководством аэропорта Борисполь с представительством в лице Евгения Дихне – первого заместителя гендиректора аэропорта «Борисполь». 

От власти были: 

Заместитель Министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк, заместитель Министра экономического развития и торговли Украины Михаил Титарчук, и представитель госавиаслужбы - Сергей Коршук.

Туроператоров представляли: 

Елена Бойко – соучредитель национального туроператора Украины Travel Professional Group и Дмитрий Сероухов – генеральный директор туристической компании Join Up.

От авиаперевозчиков: гендиректор SkyUp Airlines - Евгений Хайнацкий и Александр Награбовый - авиакомпания «Азур Эйр Украина».

Главной причиной собрания были, конечно – задержки рейсов (в частности - чартерных), которые все чаще происходят в высокий туристический сезон. К единому пониманию как решить эту проблему, стороны так и не пришли, но в итоге все сошлись на мысли, что очень важно сотрудничать и взаимодействовать. 

Немного удивило журналистов и представителей туроператоров отношение к проблеме Михаила Ткачука. В ходе первой панели, чиновник (видимо под влиянием эмоций, связанных с трудностями чартерных перевозок и задержкой туристов в аэропортах) посоветовал туристам путешествовать исключительно самостоятельно и пользоваться иностранными Интернет-ресурсами для поиска того или иного варианта поездки за границу. 


Предсказать реакцию туроператоров не сложно. Такие заявления со стороны представителей власти «…по меньшей мере – не профессиональны…», - заявила Елена Бойко (туроператор TPG). И дело не столько в том, что власть должна приучать украинского туриста пользоваться услугами национальных туристических сервисов. А сами сервисам – всячески помогать качественно развиваться, как это происходит во всех развитых странах. Сколько в том, что сам подход чиновника к вопросу – неконструктивен, ведь в туристической отрасли Украины задействовано огромное количество рабочей силы. 
«…Вы даже не представляете себе насколько энергоемкая туристическая отрасль, насколько большое количество связей здесь задействуется: авиакомпании, партнеры, турагенты. Какое количество рабочих мест при этом готовится и закрывается. Я уверена в том, что в данной отрасли крайне важен профессионализм. Все мы люди, и можем ошибаться, но делом должны заниматься профессионалы. Я призываю к тому, чтобы мы все присутствовали на рынке на взаимоуважительных и взаимовыгодных условиях… Туристическая отрасль развивается. Моральная составляющая обязательно присутствует. А взаимодействие всех участников процесса приводит только к росту, росту пассажиропотока, к тому, что Украина становится брендом. И дай Бог - недалеки те времена, когда Украина станет страной въездного туризма… и будут даже овербукинги когда речь будет идти о курортах Украины…», - в ходе второй панели, подытожила свое выступление Елена Бойко.
С журналисткой точки зрения, хотелось бы резюмировать круглый стол так: любой рынок намного быстрее и качественнее развивается при взаимной поддержке, уважении, доверии и свободе. Однако и туристу подходить к вопросу выбора туристического сервиса необходимо с ответственностью. Думать, мониторить, обращать внимание на надежность авиаперевозчика и читать отзывы об отеле или размещении, обращать внимание на цену – качественный тур не может стоить ноль.

Комментариев нет