Актуально:

Эксперты: в 2019 году увеличится число задержек и отмен рейсов

Нехватка пилотов во всем мире и тот факт, что аэропорты по-прежнему не готовы справляться с существующим загруженным расписанием рейсов, могут привести к тому, что в 2019 году рейсы будут задерживаться и отменяться даже чаще, чем в прошлом году

По прогнозам AirHelp, в 2019 году по всему миру более 11 млн авиапассажиров пострадают от задержек и отмен рейсов, за которые им будет полагаться компенсация, предусмотренная европейским Регламентом ЕС № 261. 

Количество отмен и задержек рейсов во всём мире может дойти до 30 000 в день

2018 год оказался катастрофическим для индустрии авиаперевозок и туризма: впервые более 10 млн авиапассажиров в мире пострадали от задержек и отмен рейсов, за которые полагается компенсация, предусмотренная европейским Регламентом ЕС № 261. На этом фоне эксперты AirHelp считают, что в 2019 году хаос продолжится, и прогнозируют, что с теми или иными проблемами во время перелётов столкнутся более 2 млрд авиапассажиров
Неопределённая ситуация с выходом Великобритании из Евросоюза, угроза очередных забастовок, нехватка пилотов и авиадиспетчеров и перегруженный график в большинстве крупнейших аэропортов Европы — путешественникам стоит приготовиться к тому, что в 2019 году реже задерживаться рейсы не будут. По нашим прогнозам, более 11 млн авиапассажиров во всём мире пострадают от задержек и отмен рейсов, за которые им будет полагаться компенсация, предусмотренная европейским Регламентом № 261. Поэтому мы призываем всех путешественников узнать свои права и отстаивать их, требуя полагающуюся им по закону компенсацию, — говорит Хенрик Зиллмер, CEO AirHelp. 
Увеличение пассажиропотока, по мнению экспертов компании, может привести к ещё более значительному росту количества сорванных рейсов, поскольку ни авиакомпании, ни аэропорты, судя по всему, не предприняли достаточных мер для того, чтобы иметь возможность справляться с более высокой загрузкой. 

Чтобы улучшить качество обслуживания путешественников, меры нужно будет принимать многим аэропортам. Во избежание перегруженности воздушного пространства аэровокзалы могут добавить новые и расширить существующие взлётно-посадочные полосы, а также лучше следить за соблюдением графика перелётов.

Аэропорты поменьше также могут добавить новые терминалы, которые бы использовались исключительно для обслуживания международных рейсов, с целью ускорения прохождения таможенного и паспортного контроля.

Авиакомпании, в свою очередь, могут сосредоточиться на работе с кадрами: нанимать больше пилотов, чтобы преодолеть их нехватку, от которой страдает вся индустрия, и улучшать рабочие условия бортпроводников во избежание новых забастовок. По прогнозам Boeing, в ближайшие 20 лет мировой гражданской авиации потребуются ещё 637 000 пилотов. 
Очевидно, что авиакомпаниям необходимо произвести изменения, чтобы адаптироваться к растущему спросу на перелёты. Количество авиапассажиров только продолжит расти, поэтому весьма печально, что по вине перевозчиков с перебоями в авиасообщении будет сталкиваться всё больше путешественников. Пришло время что-то сделать с этими непрекращающимися задержками и отменами рейсов. До тех пор, пока никаких мер принято не будет, думаю, можно с уверенностью говорить о том, что продолжительные задержки и отмены перелётов будут оставаться важной проблемой, — говорит Хенрик Зиллмер, CEO AirHelp. — И поскольку эта проблема всё ещё не решена, авиапассажирам стоит ознакомиться со своими правами и в том случае, если во время перелёта неприятный инцидент всё-таки случается, следить за тем, чтобы их права соблюдались и чтобы с ними обращались должным образом. 

Прогноз на 2019 год в цифрах 

По прогнозам AirHelp, в 2019 году в Европе всего будет сорвано (на 15 минут и более) около 75 000 рейсов, то есть более 200 авиаперелётов в день. 

Добавим, что при задержке или отмене рейса и при отказе в перевозке пассажиру может при определённых обстоятельствах полагаться финансовая компенсация в размере до 600 евро на человека. Чтобы пассажир мог претендовать на компенсацию, либо аэропорт вылета должен находиться на территории ЕС, либо перевозчик должен базироваться в ЕС и выполнять рейс с пунктом прилёта на территории ЕС. Помимо этого, задержка рейса должна произойти по вине авиакомпании. Правом на финансовую компенсацию можно воспользоваться в течение трёх лет со дня, когда был задержан рейс. 

Если рейс был сорван в результате наступления исключительных обстоятельств — неблагоприятных метеорологических условий или необходимости оказания неотложной медицинской помощи, — авиакомпания освобождается от обязательства выплачивать компенсацию пассажирам.


По материалам TRN

Комментариев нет