Актуально:

Турагентства обяжут установить платёжные терминалы: чем это чревато?

В следующем году все турагентства могут обязать установить платёжные терминалы.

Как следует из проекта постановления Кабмина «Об утверждении требований к субъектам хозяйствования относительно приема электронных платежных средств в оплату за проданные ими товары (предоставленные услуги)», сделать это планируется до 1 июля

Текст документа можно прочитать на сайте Минэкономразвития и торговли. 

Инициатива правительства не на шутку встревожила турагентскую среду. Судя по развернувшемуся в профильных группах обсуждению, не всем такие планы по душе — например, в силу необходимости оплачивать банку дополнительную комиссию (2-3% от каждого платежа). А также в связи с дополнительными расходами на сам терминал и на его обслуживание. 
Кроме того, добавится работы по отчётам — ведь данные по безналичным платежам тоже надо предоставлять в налоговую, — отмечает, в частности, директор «Вокруг света» Оксана Зобова
По её мнению, стремление правительства обеспечить туристам доступ к безналичным расчётам понятно и логично, но как бы при реализации этой идеи не получилось «наломать дров». 

Но есть мнение, что инициатива не так страшна. И даже может повысить эффективность продаж. 
Комиссия банка — не столь большая плата за привлечение дополнительных клиентов. Ведь не все носят с собой большие суммы наличных. Кому-то проще осуществить предоплату или даже полностью оплатить тур банковской картой, — рассуждает директор харьковского турагентства «Пингвин» Антон Мошков
Также он отметил, что финансовые издержки, связанные с обслуживанием терминала, тоже не столь велики. Особенно если не увлекаться скидками. 
За свой терминал мы платим всего 300 гривен в месяц. И его нам установили бесплатно согласно условиям договора с банком, — заключил Антон Мошков. 
Не исключено, что в турагентствах всё же будут искать обходные пути. Например, добавлять банковскую комиссию к стоимости тура, чтобы минимизировать расходы. Или говорить туристам, что терминал сегодня не работает, поэтому осуществить безналичную оплату невозможно. Но оба варианты чреваты неприятностями. 
Увеличивать стоимость тура — явное нарушение закона о защите прав потребителей. Если турист это заметит и пожалуется в Госпродпотребслужбу, это будет как минимум повод для внеплановой проверки и штрафа, — напоминает директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко
Другая же опасность, по её словам, заключается в том, что при длительном неиспользовании терминала банк сможет расторгнуть договор на обслуживание. И тогда агентству придётся заключать новый договор. 

Но альтернативы есть. Директор луцкой турфирмы «Барбадос» Ирина Калис отмечает, что оплата через терминал — не единственный путь для туриста, желающего провести безналичный расчёт. 
Зачем мне дополнительные затраты в виде комиссии банка, если турист может провести оплату посредством Приват24? При этом банк удерживает всего 50 гривен за каждый платёж. Для туриста оба вида оплаты — безнал, но для агента они сопряжены с разными расходами», – констатирует Ирина Калис.
Как сообщал TravelSpy, МЭРТ также ужесточит требования к лицензированию туроператоров

Комментариев нет