Актуально:

Игорь Логвиненко: Не исключаю решения финансовых проблем с «Oаsis Travel Ukraine» в судебном порядке

О том, как продвигаются переговоры с туроператором «Oаsis Travel Ukraine», кто виноват в коллапсе, возникшем в этому году на туристическом рынке и чего ожидать от зимнего сезона, в эксклюзивном интервью для Travel Spy рассказал директор авиакомпании «Bravo Airways» Игорь Логвиненко

— Игорь Валерьевич, как Вы оцениваете нынешний летний туристический сезон: как в целом по рынку, так и отдельно для авиакомпании?

— В этом сезоне сложная ситуация на туристическом рынке Украины достигла своего апогея. В связи с тем, что некоторые игроки рынка недобросовестно выполняли свои обязанности, он оказался очень неоднозначным, в том числе, и для нашей компании. 

В начале июля мы попали в кризисную ситуацию из-за большой задолженности туристического оператора «Oаsis Travel Ukraine». Как следствие, в связи с невыплатой средств туроператором, в аэропортах на несколько суток застряло большое количество туристов. Авиакомпания «Bravo Airways» за свой счет вывезла из Туниса 1,5 тыс. украинцев. Но то, что наши борты были внепланово задействованы в возвращении отдыхающих в Украину, привело к эффекту «домино» и задержкам других рейсов.

С другой стороны, в течение этого года мы фиксируем тенденцию увеличения количества перевозок.

— В целом, на Ваш взгляд, с чем связана критическая ситуация на рынке, которая наблюдалась весной и летом, когда неоднократно переносились рейсы, а туристы вынуждены были часами ждать вылета в аэропортах?

— В первую очередь, в этом году наблюдается стремительный рост спроса на туристические услуги, в частности на авиаперевозки. Это создало ситуацию, когда спрос превысил возможности украинских авиакомпаний, у которых не хватало бортов и ресурсов для качественного предоставления услуг. При этом туристические операторы заранее распространяли не подтвержденные авиакомпаниями туристические предложения. 

Во-вторых, сыграло свою роль также отсутствие надлежащей координации работы между туристическими операторами и авиакомпаниями. Как следствие, запланированные туристические программы были плохо просчитаны и выверены.

— На Ваш взгляд, можно ли было избежать этих проблем игрокам туристического рынка? Каким образом?

— Игрокам туристического рынка необходимо правильно распределять свои силы. Прежде чем формировать туристические предложения для туристов, необходимо получить подтверждение от авиаперевозчика об имеющихся у него возможностях обеспечить выполнение заказанных рейсов. 

— Какие выводы в таком случае должны сделать представители турбизнеса, чтобы зимний сезон выдался более спокойным и не нанес удара по украинским туристам? Какие Ваши прогнозы относительно него?

— До начала зимнего туристического сезона остается совсем мало времени. Однако этого вполне достаточно, чтобы сделать выводы, провести анализ проблемных вопросов и выполнить работу над ошибками, усовершенствовать внутренние бизнес-процессы.

Со своей стороны, мы уже провели внутреннюю работу, изучили источники возникновения проблемы и пути ее устранения в будущем. Часть проблемных вопросов уже решена: ситуация стала стабильной, полеты выполняются согласно графику. 

Помимо этого, 17 сентября мы совместно с туристическим оператором TPG инициируем круглый стол для туристических агентов, в ходе которого планируется обсуждение актуальных проблем, сложившихся на отечественном туристическом рынке. Цель мероприятия: провести глубокий анализ и разъяснительную работу всеми основными игроками на туристическом рынке, а также принять совместные решения и начать внедрять их в действие для оптимизации работы цепи: «авиакомпания - туроператор - турагент - турист».

— А как у вас складываются на сегодняшний день взаимоотношения с туроператором «Oаsis Travel Ukraine»? Ведутся ли с ним переговоры по конфликтной ситуации, возникшей этим летом? 

— Мы прилагаем максимум усилий, чтобы решить вопросы финансовой задолженности мирным путем. Однако переговоры все еще продолжаются. В случае не достижения согласия, готовы к решению этих вопросов в судебном порядке.

Надеемся, что этот случай станет стимулом для других туроператоров и агентов предоставлять услуги более качественно, быть дальновидными и помнить, что главный игрок на этом рынке - это все-таки турист.

Читайте также: Директор «Oasis Travel Ukraine»: В Тунис будем летать на «крыльях» Nouvelair

— А на каком этапе сейчас находится расследование аварийной посадки самолета «Bravo Airways» в международном аэропорту Киев им. Сикорского (Жуляны)? Есть ли какие-то предварительные выводы?

— Расследование аварийной посадки продолжается. Сразу после того, как Национальное бюро расследования авиационных происшествий обнародует выводы, мы сделаем официальное заявление и сможем предоставить исчерпывающие комментарии по этому поводу.

— Как Вы оцениваете озвученную ранее инициативу министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна относительно того, чтобы запретить авиаперевозки пассажиров на самолетах, срок эксплуатации которых превышает 20 лет? Насколько это реально воплотить в жизнь и будет ли это способствовать урегулированию проблемы с задержками рейсов?

— Согласно данным Государственной авиационной службы Украины более половины украинских пассажирских самолетов были введены в эксплуатацию больше 20 лет назад. По состоянию на август 2018 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Украины зарегистрировано 925 самолетов, из которых 577 были произведены более 20 лет назад.

Авиарынок расширяется быстрыми темпами, количество пассажиров с каждым годом увеличивается, что должно стимулировать авиакомпании пополнять свой флот новыми самолетами. Однако в авиации нет понятия календарного ресурса борта. Воздушное судно может быть летнопригодным или непригодным. 

Срок эксплуатации самолета измеряется циклами взлета и посадки или часами налета. Также необходимо учитывать, что воздушное судно, выпущенное 20 лет назад, сейчас представляет из себя абсолютно другой агрегат. У каждого элемента есть свой срок службы, по завершению которого он заменяется совершенно новым. Также меняются требования к тем или иным системам самолета, в соответствии с которыми заменяются приборы, обеспечивающие работу этих систем.

На данный момент все рейсы авиакомпании «Bravo Airways» выполняются летнопригодными самолетами, которые сертифицированы Госавиаслужбой Украины и аккредитованы Еврокомиссией. В любом случае наша авиакомпания соответствует и будет соответствовать всем требованиям законодательства Украины в сфере авиаперевозок. 

— Планируете ли Вы пополнение флота авиакомпании? Когда и какими бортами?

— Мы постоянно работаем над расширением нашего флота самолетов. В ближайшее время ожидается его пополнение бортом Boeing 737.

— Недавно Мининфраструктуры обнародовало рейтинг пунктуальности авиаперевозчиков за июль. В соответствии с ним, авиакомпания «Bravo Airways» далеко не на первых позициях: из 274 рейсов только треть вылетов была осуществлена ​​вовремя. Как Вы прокомментируете эти данные? Как планируете исправлять ситуацию?

— В некоторой степени на позицию «Bravo Airways» в рейтинге повлияли кризисные ситуации, вызванные потерей авиакомпанией одного борта, погодными условиями и другими факторами. Главным принципом нашей авиакомпании является безопасность пассажиров, поэтому другие недолгосрочные задержки являются залогом уверенности в стопроцентной безопасности на борту.

Мы провели серьезную внутреннюю работу для минимизации задержек в будущем, о чем свидетельствуют значительно лучшие показатели за август 2018 года. Для того, чтобы наши пассажиры не испытывали дискомфорт при вынужденной задержке рейса, мы готовы действовать и привлекать других участников рынка к этому процессу. С этой целью мы и устраиваем круглый стол для туроператоров и турагентов.

— Какие цели перед собой ставит авиакомпания на ближайшее время, на какие показатели планируете выйти до конца текущего года?

— Главной целью компании является и всегда было обеспечение безопасности полетов наших пассажиров. Мы постоянно совершенствуем качество авиационных услуг. Что касается более конкретных целей, стремимся выйти на уровень перевозок в 1 млн пассажиров. 

— Планируется ли открытие новых направлений? Когда и каких именно?

— Наша авиакомпания молодая, но развивается достаточно динамично и показывает устойчивые темпы роста. Мы находимся в постоянном поиске новых направлений, стремимся к расширению географии наших полетов. Первым шагом в этом году стал запуск рейсов в Польшу. Сейчас направление Херсон - Люблин - Херсон пользуется спросом. Мы будем фокусировать свои усилия на открытии новых направлений в Европу и оперативно публиковать подобные новости на официальном сайте компании.

Читайте также: Отмены рейсов: Будет ли повторение летнего сценария?

Комментариев нет