Актуально:

Отмены рейсов: Будет ли повторение летнего сценария?

На туристическом рынке Украины, несмотря на завершение летнего сезона, снова неспокойно.

Сотни туристов опять оказались заложниками неорганизованной деятельности представителей турбизнеса и вынуждены были коротать ночь в аэропорту, дожидаясь отлета на Тирану и Даламан

Сбой полетного расписания на этот раз произошел у авиакомпании «Bravo Airways», зацепив туристов сразу нескольких туроператоров, которым в авральном порядке пришлось решать созданные их авиапартнером проблемы.


Зал ожиданий

Задержки рейсов по обоим направлениям оказались катастрофически длительными. Борт рейсом на Тирану BAY 4415, запланированный на 18:00 2 сентября в конечном итоге вылетел лишь на следующий день в 05:23 утра. О чем свидетельствуют данные онлайн-табло Международного аэропорта «Киев» им. Сикорского (Жуляны). 


Примечательно, что на официальном сайте самой авиакомпании расписание (на которое могли бы ориентироваться туристы) и вовсе не было обновлено. Как минимум, по вышеуказанному направлению. Так, согласно данным информационного ресурса «Bravo Airways», самолет на Тирану улетел в 1:30 ночи, как и планировалось изначально после первого переноса рейса. Хотя, по факту пассажиры в это время по-прежнему коротали время в аэропорту.


Запланированный на воскресенье рейс BAY 4425 на Даламан тоже был осуществлен лишь на следующий день. 

Данные на 02.09:



Данные на 03.09:


Расписание авиакомпании посыпалось и по другим направлениям. В частности, 2-го сентября был отменен рейс BAY 305 на Нюрнберг, а 3-го — BAY 301 на Эрбиль.


Отмена рейсов? Нет, не слышали

В «Bravo Airways» причин отмены и задержек рейсов в эти дни не обнародовали. По состоянию на первую половину дня 3 сентября никакой информации на этот счет не было ни на сайте авиакомпании, ни на ее официальной странице в Facebook

В то же время, как стало известно редакции Travel Spy из собственных источников, рейс на Тирану задержался почти на полсуток по причине позднего прибытия самолета. Что, впрочем, не помешало представителям авиакомпании, как ни в чем не бывало, рекомендовать туристам требовать компенсацию от туроператоров.


Работа над ошибками

В целом же, задержки рейсов «Bravo Airways» в этом сезоне сложно назвать единичными. Полетное расписание перевозчика неоднократно сыпалось в начале и середине лета. А в июле он вообще попал в тройку аутсайдеров рейтинга пунктуальности украинских авиакомпаний, обнародованного Министерством инфраструктуры. Согласно нему, за второй летний месяц из 274 рейсов только треть вылетов компании была осуществлена вовремя. 

Столь неутешительный результат в самой авиакомпании объясняют кризисными ситуациями. А недолгосрочные задержки рейсов соотносят с обеспечением безопасности пассажиров. Правда, как это взаимосвязано, не поясняют…
В некоторой степени на позицию «Bravo Airways» в рейтинге повлияли кризисные ситуации, вызванные потерей авиакомпанией одного борта, погодными условиями и другими факторами. Главным принципом нашей авиакомпании является безопасность пассажиров, поэтому другие недолгосрочные задержки являются залогом уверенности в стопроцентной безопасности на борту, — заявил в эксклюзивном интервью для Travel Spy директор авиакомпании Игорь Логвиненко
Руководитель компании-авиаперевозчика также заверил, что «Bravo Airways» была проведена «серьезная внутренняя работа по минимизации задержек в будущем». 

«О чем свидетельствуют значительно лучшие показатели за август 2018 года», - подчеркнул он. 


Оценки рынка

В экспертном же кругу пока не столь оптимистичны. Специалисты на условиях анонимности отмечают: сбои в расписании авиаперевозчика не лучшим образом сказались на имидже туроператоров, которые за последнее время смогли улучшить качество своего продукта. А потому не исключают, что, если картина на рынке не изменится, туркомпании начнут с опаской относится к сотрудничеству с авиакомпанией. 

В этом есть своя логика. Ведь прецеденты уже имеются. В начале лета работать с «Bravo Airways» отказались PEGAS Touristik и Coral Travel, пересев на крылья «WINDROSE Airlines». 

Значительно сократил программу сотрудничества с перевозчиком и туроператор TPG, отдавший предпочтение авиакомпании МАУ. Однако полностью отказаться от партнерства с «Bravo» ТО все же не удалось. Из имеющейся у Travel Spy инсайдерской информации, причиной тому стали финансовые вопросы. По всей вероятности, TPG отказался разрывать партнерские отношения с авиакомпанией из-за заплаченных наперед депозитов, которые та не в состоянии вернуть оператору. Так что сотрудничество по минимальной программе продлится до конца летнего сезона.

Не лучшие отзывы в адрес авиакомпании летом можно было услышать и от турагентов, чьи туристы оказались заложниками возникшего на рынке коллапса. Агенты считают основным недостатком продукта TPG именно перевозку на «Bravo», ведь оператор сумел завоевать симпатии агентств (о чем свидетельствует проведенное накануне социологическое исследование) даже вопреки ненадежному партнеру.


Повторения не будет

Вместе с тем, несмотря, на текущие перебои с расписанием, эксперты исключают повторение летнего сценария. По крайней мере, в ближайшее время. Пик перевозок уже позади, потому катаклизмов на рынке ожидать не стоит, отмечают они. 
Массовой отмены рейсов уже не будет. Потому что сезон пошел на спад. И возникнет ситуация, когда количество имеющихся у авиакомпаний бортов, по идее, должны будут покрывать потребность туроператоров. Думаю, задержки могут возникать, но точечно, а не массово, как это было летом, — прогнозирует директор Сети туристических агентств «Поехали с нами» Олег Кулик

Комментариев нет