Актуально:

Туристический гигант Thomas Cook хочет избавиться от авиакомпании: тренд или частный случай?

Международный холдинг Thomas Cook рассматривает планы продажи миноритарного пакета акций входящей в его структуру авиакомпании. Об этом сообщило британское издание Sunday Times со ссылкой на источник в авиаотрасли страны. 

Одной из целей подобного шага британские эксперты называют улучшение финансового состояния Thomas Cook — при обороте более 9 млрд фунтов стерлингов годовая прибыль туристического гиганта составляет всего 12 млн фунтов. Такое соотношение указывает на необходимость или повышать маржинальность продаж, или сокращать издержки, в том числе отказываясь от непрофильных активов.

В самом Thomas Cook от намерений продать авиакомпанию пока открещиваются, подчеркивая, что, напротив, открыты для консолидации активов, когда это имеет смысл для их бизнеса. 

В Европе и соседней России модель турбизнеса, предполагающая владение собственными авиаактивами, сейчас весьма распространена среди крупных туроператоров. Так, подконтрольная авиакомпания Azur Air есть у ANEX Tour, авиаперевозчик Royal Flight — у Coral Travel, iFly — с TEZ TOUR, «Музенидис Трэвел» принадлежит греческая авиакомпания Ellinair.
Управление собственным авиапарком позволяет туроператорам гибко реагировать на изменения спроса — при необходимости оперативно снимать борта с одного туристического направления и перенаправлять на другое, более востребованное. Кроме того, себестоимость перевозки, как правило, ниже, чем при заказе лайнеров или блоков мест у сторонних авиакомпаний. 

Однако владение подконтрольными авиаактивами связано и с повышенными финансовыми рисками. За самолеты приходится регулярно вносить лизинговые платежи, а значит, чтобы лайнеры себя окупали, нельзя допускать их простоя. Это непросто, особенно в зимние сезоны и летом в периоды стагнации спроса. 

Чтобы пристроить свободные борта, когда популярные направления уже обеспечены в достаточных объемах туристической перевозкой, туроператорам подчас приходится ставить их на нераскрученные туристические направления. Именно этим некоторые наблюдатели объясняют недавние решения Coral Travel организовать чартеры в Гамбию, а ANEX Tour и «Пегас Туристик» — начать полеты во второстепенные аэропорты Доминиканы.


В то же время, эксперты украинского рынка отмечают, что модель предусматривающая владение туроператором авиакомпанией значительно удорожает бизнес и увеличивает риски, ввиду сложности равномерной загрузки авиакомпании на протяжении всего года и концентрации перевозок только на одном авиаперевозчике, что делает невозможными выгодные контракты с другими авиакомпаниями. Поэтому решение, о котором идет речь выше, вполне оправдано. 

Все это, учитывая массу проблем, возникших с задержками рейсов, также указывает на возможную ошибочность идеи одного из отечественных туроператоров, который не так давно обзавелся собственной авиакомпанией и активно продвигает ее на рынке.



Комментариев нет