Актуально:

Сеть отелей в Австралии оштрафовали на три миллиона долларов за модерацию клиентских отзывов

Федеральный суд Австралии оштрафовал на три миллиона долларов девелоперскую компанию Meriton, управляющую одноименной сетью отелей, за накручивание рейтингов на сайте TripAdvisor.

Как установил суд, администраторы Meriton обманывали систему «Review Express», которую используют для сбора отзывов постояльцев. 

В теории эта система работает так: если клиент оставил адрес своей электронной почты, отель должен передать его в TripAdvisor. Сервис, в свою очередь, отправляет постояльцам письма с предложением прокомментировать условия проживания — обычно это на треть увеличивает число отзывов.

Руководство Meriton заставляло своих администраторов дописывать к адресам электронной почты клиентов, которые на что-то жаловались, буквы «MSA». Благодаря этому TripAdvisor получал несуществующие адреса, а письма с просьбой оставить комментарий не доходили до недовольных постояльцев.

Известно, что с 1 апреля по 31 декабря 2015 года таким образом были «отредактированы» 14,5 тысяч адресов, а в целом вмешательство в систему продолжалось с ноября 2014-го по декабрь 2015 года.

В суде также установили, что сотрудники Meriton вообще не пересылали в TripAdvisor адреса тех, кто жил в их отелях в дни крупных сбоев — когда отключали горячую воду или ломались лифты.

Манипулирование негативными отзывами признали нарушением закона — суд счел, что администрация Meriton пыталась ввести клиентов в заблуждение. Помимо штрафа, компании запретили в ближайшие три года «фильтровать, отбирать или ограничивать» адреса электронной почты клиентов, которые она передает в TripAdvisor.


Комментариев нет