Актуально:

Отмена пассажирского ж/д сообщения между Украиной и РФ в вопросах и ответах


На днях министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сделал громкое заявление о возможном прекращении пассажирского ж/д сообщения с Россией. Сайт ЦТС спросил у ПАО "Укрзализныця", каков сейчас пассажиропоток между двумя странами, какие курсируют поезда из Украины в РФ и, как в самой УЗ относится к принятию такого решения.

Как "Укрзализныця" относится к возможной отмене пассажирского ж/д сообщения между Украиной и РФ?

Главным органом в системе центральных органов исполнительной власти, который формирует и обеспечивает реализацию государственной политики в транспортной сфере, является Министерство инфраструктуры Украины. Учитывая изложенное выше, "Укрзализныця" будет выполнять все решения, принятые на самом высоком государственном уровне.

Каков был пассажиропоток по ж/д между Украиной и Россией в прошлом году?

В 2017 году в направлении Украина - Российская Федерация было перевезено 900 тысяч пассажиров. По сравнению с 2013 годом этот показатель в 2017 году сократился в пять раз.
Тенденция снижения пассажиропотока между Украиной и Россией сохраняется.

Каковы тенденции по перевозке пассажиров между двумя странами в 2018 году?

За 7 месяцев 2018 года в сообщении Украина - Российская Федерация было перевезено 454 тысячи пассажиров, что на 89,1 тысяч пассажиров или на 16,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сколько поездов курсирует между Украиной и РФ сейчас?

В графике пассажирских поездов на 2017/2018 год перевозки между Украиной и Российской Федерацией обеспечиваются курсированием 13 пар поездов.

Формирования ПАО "Укрзализныця":
  • № 6/5 Киев-Москва, с группой вагонов Чернигов-Москва;
  • № 20/19 Харьков-Москва с группой вагонов Полтава-Москва;
  • № 24/23 Одесса-Москва;
  • № 54 / 144-53 / 143 Киев, Харьков - Санкт-Петербург с беспересадочными вагонами Днипро - Санкт-Петербург;
  • № 56/55 Хмельницкий-Москва с группой вагонов Жмеринка-Москва;
  • № 62/61 Николаев-Москва с группой вагонов Херсон-Москва;
  • № 74/73 Львов-Москва с группой Ковель-Москва;
  • № 74/73 Кривой Рог - Москва с группой вагонов Днипро-Москва.

Формирования "Молдавской железной дороги":
  • № 47/48 Кишинев-Москва;
  • № 61/62 Кишинев - Санкт-Петербург;
  • № 341/342 Кишинев-Москва;

Формирования ОАО "РЖД":
  • № 65/66 Москва-Кишинев.

Формирования ЗАО "АЖД" (Азербайджан):
  • № 370/369 Баку-Харьков, Киев в осенне-зимний период 1 раз в неделю.

Сколько в финансовом плане может потерять УЗ от прекращения пассажирских перевозок?

На запрос ЦТС в "Укрзализныце" не дали ответ на этот вопрос.

В ЦТС сделали очень "грубый" подсчет самостоятельно. Если за 7 месяцев между РФ и Украиной было перевезено 454 тысячи пассажиров, то среднемесячный показатель составляет 64,9 тысяч, умножив которые на 12 месяцев, получим 778,8 тысяч пассажиров за год. Стоимость одного билета, например, в плацкартном вагоне поезда №74 Львов-Москва составляет 2 184 грн. 778,8 х 2 184 = 1 700 899. То есть, даже по самым минимальным подсчетам, УЗ может потерять 1,7  млрд грн за год.

Как сообщал TravelSpy, опубликован график движения "поезда четырех столиц"

Комментариев нет