Актуально:

Бум непоселений! Ситуация накаляется?

Высокий сезон традиционно обостряет проблему непоселений туристов в отели. И этот год, похоже, не стал исключением.

Представители турбизнеса отмечают: овербукинг, хоть и не захлестнул рынок сполна и по масштабам пока уступает тому, что наблюдалось в прошлом году, тем не менее, временами громко напоминает о себе благодаря некоторым нерадивым коллегам. 

Travel Spy разбирался в том, как на сегодняшний день обстоят дела с непоселениями и благодаря каким схемам пытаются заработать отдельные игроки рынка в ущерб туристам и турагентам.

Уговор дороже денег

По словам экспертов, непоселение может происходить по двум причинам: либо отель продал больше мест, чем у него есть в наличии, либо оператор попросту не забронировал номера, в надежде потом поторговаться с отельерами за более выгодную стоимость. 

Вторая схема стала популярной, когда у отелей были проблемы с заполняемостью. Объяснение тому очень простое — в такие периоды поле для маневра у любителей авантюр гораздо шире и вероятность оформить сделку по куда более привлекательной цене накануне высокого сезона существенно выше.

«Например, в позапрошлом году они зарабатывали следующим образом: собирали от туристов заявки и не подавали их в отель, не бронировали его. А дальше, когда подходила какая-то дата, проходило какое-то время, они шли в отель и говорили, что якобы по этим ценам ничего не грузится, предлагали сделать акцию, опустив стоимость на какой-то процент. Отель опускал цену, а оператор сразу же давал все те заявки, которые были у него забронированы до этого и получал таким образом сверхдоход», — рассказывает директор Сети туристических агентств «Поехали с нами» Олег Кулик

К подобной схеме ТО активно прибегали и в прошлом году. Но, учитывая тот факт, что ситуация на отельном рынке несколько стабилизировалась и проблем с заполняемостью номеров особо не наблюдалось, туристы чаще оставались у разбитого корыта и вынуждены были довольствоваться жильем, которое им предлагали в качестве альтернативы. Ничего другого операторы придумать попросту не могли. Поскольку, по факту, на этапе раннего бронирования продавали клиентам «воздух», надеясь пойти по накатанной и, не выкупая заранее места в отелях, ближе к пику сезона неплохо на этом заработать.

Тенденции сезона

В нынешнем году отельный рынок тоже не испытывает особых сложностей. Наплыв туристов, к примеру, в той же Турции такой, что торговаться себе в минус им нет никакой надобности. Потому о том, куда выведет кривая тех игроков рынка, которые все же решили злоупотребить подобной схемой и на сей раз, остается только догадываться. 

«На сегодняшний день отельный рынок стабилен, поэтому многие отели не идут на такие, можно сказать, ультиматумы, компромиссы и в итоге мы получаем то, что получаем. Опять необоснованно завышенные ожидания (отдельных операторов. – Ред.), которые нечем подтверждать», — говорит директор компании TEZ TOUR в Украине Александр Новиковский

Солидарен с ним отчасти и Кулик. Специалист хоть и отмечает, что сегодня операторам финансово нецелесообразно играть в овербукинг, тем не менее, подчеркивает, что и о полном отсутствии подобных сценариев на рынке говорить не приходится. 

«Я склоняюсь к тому, что как раз в этом году те случаи, которые происходят по непоселению туристов в забронированные отели, больше связаны с отелями, чем с операторами. Хотя, исключать в отдельных случаях не совсем корректную работу некоторых операторов тоже нельзя», — говорит он.

Глас агентов

Тем временем в закрытых профильных группах в Facebook агенты во всю бьют тревогу и сыплют жалобами в адрес туроператоров, которые уже успели в этом сезоне отличиться в скандалах с непоселениями. В постах мелькают названия разных ТО, однако, тенденция такова, что больше всего камней летит в сторону Join Up!
…Зачем мы бронируем конкретный отель? Если все равно поселят как по рулетке?! Как можно так работать? Ещё на горячей линии ответили - ну так они же не на лавочке в парке! Это что за подход?!, — высказывает свое недовольство агент в адрес вышеупомянутого туроператора. 
Подобную историю с тегом #JoinUp!, описывает и ее коллега, отмечая, что у туристов была заявка по раннему бронированию на отель Andriake Beach Club 5*. В итоге людей ранним утром привезли абсолютно по другому адресу, затем переселили, но все равно не в тот отель. 
…В 4 утра от туристов сообщение, что их привезли в отель Club Phaselis Rose, и дальше везти отказываются. Овербукинг. Ситуция: на дворе ночь, в свой отель не везут, в этот тоже не пускают…, — описывает инцидент турагент. 
«…И как вишенка на торте ситуация происходящая сейчас: в свой забронированный отель не везут, и заставляют ждать на ресепшене отеля за 100 км от своего…», — продолжая, возмущается автор, добавляя, что туристов в конечном итоге привезли в отель Simena Holiday Village и других альтернатив по поселению так и не предоставили. 

На те же грабли? 

Следует отметить, что передовики овербукинга были и в прошлом году. Специалисты не спешат озвучивать конкретные названия туроператоров, но прямо говорят о том, что некоторые откровенно злоупотребляли этой схемой.

«Овербукинг — это та тема, которая была у всех операторов, но у кого-то их было в процентном соотношении больше, у кого-то меньше. Я не буду сейчас называть операторов, у которых таких ситуаций, согласно нашему рейтингу, было больше всего. Скажу только, что их там было два основных…», — подводит черту Олег Кулик.

Комментариев нет