Актуально:

SkyUp: не государственный, и не лоукостер

Главным авиационным событием мая стали первые полеты SkyUp, который позиционирует себя как лоукостер, а CМИ упорно называют "национальным лоукостером". Однако это словосочетание касательно SkyUp нужно разъяснить.

Во-первых, это именно национальный, а не государственный лоукостер, ведь создан частным лицом и на собственный средства.

"Это авиакомпания со 100-процентным украинским капиталом. Она не является государственной, она национальная", - заявил министр инфраструктуры Владимир Омельян. Это не государственный авиаперевозчик, ведь по словам Юрия Альбы, "государство не вложило ни одной копейки".

Однако источник инвестиций SkyUp пока не известен. Совладелец SkyUp Юрий Альба отказался назвать, сколько инвестиций было вложено в создание авиакомпании. "Это очень пикантный вопрос", - аккуратно он ушел от ответа. При этом Юрий Альба намекнул, что часть денег была привлечена в качестве кредитных средств.

Полулоукостер

Не может SkyUp считаться и лоукостером, ведь основное внимание перевозчик будет уделять чартерным перевозкам, и поэтому его можно считать чартерным перевозчиком, у которого стоимость билета формируется по иному принципу. Но в SkyUp утверждают, что регулярные перевозки будут частично выполняться по лоукост-модели.

"На регулярных рейсах у нас будет два класса обслуживания - премиум и эконом. Часть билетов в эконом-классе мы будем продавать по лоукост-тарифам", - заявил Евгений Хайнацкий. К примеру, на рейсы Киев-Одесса авиакомпания уже анонсировала билеты по 499 грн. Но даже в этом случае пассажиру не всегда будет доступен дешевый билет. "Стоимость будет зависеть от выбранного направления и времени покупки билетов, то есть в зависимости от того, сколько времени остается до поездки", - уточнил генеральный директор SkyUp.

Специалисты авиаперевозок не исключают и элемент пиара на слове "лоукостер". "Естественно, что билеты по 500 гривен привлекут внимание пассажиров. Скорее всего, это будет начальная цена, а когда откроются продажи, мы увидим и более высокие цены. Это вполне логично, ведь авиакомпания не будет работать себе в убыток", - указывает авиационный эксперт Сергей Хижняк.

Комментариев нет