Актуально:

Директор "Борисполя" пожаловался на трудности в переговорах с Ryanair

Павел Рябикин, генеральный директор международного аэропорта "Борисполь", в интервью "Лига.Безнес" представил свою версию переговоров с ирландским лоукостером и объяснил серию скандалов, связанных с приходом авиаперевозчика на украинский рынок.

По его словам, в 2017 года, когда Ryanair обвинил аэропорт "Борисполь" в защите интересов МАУ, ирландская компания требовала нерыночных скидок и преференций, которые киевкий аэропорт не мог ей предоставить. Так, на момент первого старта продаж билетов на осенью 2017 года не было согласовано количество слотов, время вылета и прилета и цена обслуживания пассажиров в аэпороту. Ryanair предлагал установить аэропортовый сбор всего в $7,5, в то время как обычная ставка для других компаний, работающий в "Боисполе", была $17

Не менее важным моментом было согласование терминала  для лоукостер-перевозчика. "Борисполь" мог предоставить авиакомпании терминал F при условии совершения не менее 15 рейсов в день. В таком случае расписание рейсов компания могла устанавливать самостоятельно. Однако, при заявленных Ryanair 5-6 рейсах в день работа отдельного терминала не была бы рентабельной, и аэропорт предложил использование терминала D, в котором ограничено число совбодных слотов и слотрегулируемый принцип установки времени полета. В результате лоукостеру было предложено не самое удобное расписание, так как многие временные промежутки были уже заняты рейсами других авиакомпаний.

Трения возникли также при разработке сетки полетов Ryanair. В авиакомпании планировани полеты в немецкие города Мюнхин и Берлин, однако число полетов туда ограничено двусторонними правительственными соглашениями и дополнительные рейсы были не возможны. Хот не исключено, что лоукостерервес-таки будет совершать полеты в Германию, так как недавно сообщалось об увеличении числа рейсов в немецкие города и большем количестве  предоставляемых авиачастот для них. 

Кроме того, ирландский лоукостер требовал бесплатного предоставления стоек регистрации, бесплатной авианавигации, стоянок для такси, рекламных площадей и 35% доходов от магазинов duty-free и других невыгодных аэропорту условий.

Тем не менее, на данный момент, по словам Павла Рябикина, с Ryanair достогнут компромис, и открыто окно возможностей. Приход компании, по словам директора аэропорта "Борисполь", значительно увеличит пассажиропоток и выгодно отразится на рынке украинских авиаперевозок. 

Комментариев нет